| 
- 
 
Что можно и чего нельзя было предугадать в биографии главного русского хореографа 
 
 
Исступленная драма Катерины Ивановны, сыгранная Оксаной Мысиной 
 
 
Мариинский театр становится главным музыкальным театром страны 
 
 
- 
 
Пришествие великого режиссера Кристиана Люпы в российский театр 
 
 
Первый спектакль Константина Богомолова, попавший в поле зрения «Золотой Маски». 
 
 
Началось триумфальное шествие приглашенных режиссеров-иностранцев 
 
 
Игорь Гордин о том, как благодаря внимательному чтению был создан выдающийся спектакль 
 
 
- 
 
Трилогия Тома Стоппарда о русских революционерах и мыслителях XIX века 
 
 
Евгений Марчелли о том, что значит работать в провинциальном театре в 1990-е 
 
 
Театр художника - одно из самых ярких явлений последнего десятилетия 
 
 
Постановки важной для отечественного театра пьесы Бюхнера 
 
 
- 
 
Театральная рефлексия на самые острые социально-политические темы на «Маске» 
 
 
История Лиликанского театра от Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой 
 
 
Последняя работа великого Давида Боровского в театре 
 
 
На русскую сцену приходит классика XX века. О сложностях и успехах на этом пути. 
 
 
- 
 
Марина Шимадина о чуде, совершенном первопроходцами и 30 годах, уложившихся в 3 часа 
 
 
Марат Гацалов — об исповедальном существовании и школе «петелька-крючочек». 
 
 
Спектакль Евгения Колобова - впечатляющий образец дирижерской режиссуры 
 
 
Первый и единственный спектакль Алвиса Херманиса в России 
 
 
- 
 
Екатерина Дмитриевская вспоминает самые значимые региональные спектакли 
 
 
Пьеса израильского поэта Ханоха Левина легла в основу спектакля «Потерянные в звездах» 
 
 
Ольга Цинк об одной из первых постановок Чернякова и его способе работы с актерами 
 
 
Евгений Ибрагимов о том, как разговаривать с детьми 
 
 
- 
 
Олег Лоевский и Александр Вислов рассказали о том, что представлял собой театр в 90-е 
 
 
Вишнева прилетала, улетала и снова прилетала, то танцуя, то играя 
 
 
Музыкальный критик Петр Поспелов о коллективном и самодеятельном творчестве 
 
 
Андрей Жолдак о том, зачем театру нужны сумеречные спектакли 
 
 
- 
 
«Отморозки» вывели на современную сцену нового героя 
 
 
Режисскр Лев Эренбург о старых и новых страхах и об азбуке Станиславского 
 
 
Начало ярославской эпопеи Евгения Марчелли 
 
 
Константин Богомолов о том, в каких взаимоотношениях находится современная сцена с залом 
 
 
- 
 
Лариса Барыкина — о том, в чем достоинства и как смотреть российский музыкальный спектакль 
 
 
Николай Коляда — драматург, режиссер, преподаватель, создатель своей школы. В 2002 году его спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный на малой сцене Свердловского театра драмы, где он сам сыграл роль Лоренцо, был номинирован на «Золотую Маску» в трех категориях, получил премию художник Владимир Кравцев. И до, и после работы Коляды становились и становятся настоящим событием. Чтобы составить портрет Николая Коляды, Кристина Матвиенко и Анна Банасюкевич поговорили с его учениками — актерами и драматургами — о секте, способах смотреть на мир, писать выдающиеся тексты и заставлять зрителя плакать 
 
 
«Июль» стал событием, впечатлявшим своей контрастностью 
 
 
Интеллектуальный и цирковой «аттракцион» Камы Гинкаса и Сергея Бархина 
 
 
- 
 
Дмитрий Крымов — о том, что нужно человеку с айфоном в кармане 
 
 
Актеры и ученики Сергея Женовача о скрытых пружинах их совместной работы 
 
 
Балет Евгения Панфилова положил начало фестивальной истории contemporary dance в России 
 
 
Марина Давыдова — о главных тенденциях двадцатилетия 
 
 
- 
 
Елена Гремина о том, как «Театр.doc» видит себя на современной театральной карте России 
 
 
Минималистичный спектакль Михаила Угарова и Марата Гацалова фокусировался на тексте 
 
 
Татьяна Баганова о борьбе со страхом и сверхусилии, способном все изменить 
 
 
Главный манифест 2000-х, перевернувший сознание молодого поколения 
 
 
- 
 
Главные действующие лица российского современного танца о главных достижениях 
 
 
Саша Денисова и Юрий Муравицкий о том, как зарифмовывается время 
 
 
Диалог Константина Райкина с залом и настоящим контрабасом 
 
 
«Лучший из миров» поговорил о «пермском чуде» с его создателями 
 
 
- 
 
Пластическая медитация и инфернальный хоррор как начало номинации «Новация» 
 
 
Жюри присудило экзистенциальному размышлению о свободе сразу три «Маски» 
 
 
Opus magnum Дмитрия Чернякова и его первая «Золотая Маска» 
 
 
Максим Исаев о том, чем его работа отличается от традиционного театра 
 
 
- 
 
Григорий Дитятковский – о театральности, которая спасает от хаоса жизни 
 
 
Первый спектакль Валерия Фокина в Александринке и начало новой эпохи в истории театра 
 
 
Григорий Козлов — о том, что общего между театром и футбольным клубом «Барселона» 
 
 
«№13» был настолько удачен, что вернулся на сцену в 2014 году 
 
 
- 
 
В Макмерфи Алесандра Абдулова не было ни капли бунтарства 
 
 
Сегодня екатеринбургский Театр музыкальной комедии — практически лидер жанра, который принято называть «мюзикл» и который все больше трансформируется в современный музыкальный спектакль. В 2008 екатеринбургская «www.Силиконовая дура.net» — сочиненная композитором Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским лав-стори из жизни школьников — получила сразу две «Золотые Маски». Кристина Матвиенко поговорила с тремя ключевыми людьми, создающими этот уникальный театр 
 
 
Тимофею Кулябину поставил «Макбета» и сразу попал на «Золотую Маску» 
 
 
Великий художник, писатель и теоретик формалистского искусства Эдуард Кочергин 
 
 
- 
 
Режиссер Юрий Александров о том, надо ли переодевать Дон Жуана в джинсы 
 
 
В «Вертепе» соединяются уважение к традиционному театру и ирония 
 
 
Трехкратное появление в афише «Маски» одного и того же театра 
 
 
Анатолий Иксанов о попытках влиять на театр и способах отстоять творческую свободу 
 
 
- 
 
В 1996 году Эдуард Бояков придумал всероссийский фестиваль 
 
 
Михаил Бычков о театральном строительстве и гражданской позиции художника 
 
 
Антон Флеров расспросил свидетелей заграничной судьбы Дмитрия Чернякова 
 
 
Михаил Барсегов о рождении спектакля «Школа для дураков» 
 
 
- 
 
Мощный петербургский десант в драматическом конкурсе «Золотой Маски» 
 
 
Экскурсия по «Студии театрального искусства» в фотографиях Александра Иванишина 
 
 
Современная пьеса завоевывает площадки государственных репертуарных театров 
 
 
Пьеса о судьбе провинциального Полынска разошлась по стране 
 
 
- 
 
Борис Павлович о том, как бороться с личным кислородным голоданием 
 
 
Михаил Окунев и Евгений Марчелли рассказали, чем уникальна труппа Омской драмы 
 
 
Первое появление тандема «Омская драма–Евгений Марчелли» на «Золотой Маске» 
 
 
Конструктивистский балаган по Брехту - первый спектакль Романа Феодори на «Маске» 
 
 
- 
 
Застрельщик фестивальной деятельности в постсоветском пространстве 
 
 
Юрий Погребничко — о стабильности сознания и счастливом суслике 
 
 
Современная ироническая игра в романтизм и старинный балетный театр 
 
 
Анна Степанова составила краткий курс истории национальных театров в России 
 
 
- 
 
Первый успех Сергея Федотова и команды замечательных артистов театра «У Моста» 
 
 
Алексей Песегов рассказал о том, каким должен быть театр небольшого города 
 
 
Атмосфера и стиль соединились в оммаже МХАТа великой театральной эпохе 
 
 
Детективная история о постановке Дмитрия Чернякова на сцене Кремлевского Дворца 
 
 
- 
 
Романный размах и детальность, математически выверенный актерский ансамбль 
 
 
Александр Маноцков о месте композитора в театре и балете для буксиров и барж 
 
 
Начало Премии за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России» 
 
 
Ясный и пронзительный спектакль о войне и любви 
 
 
- 
 
Ольга Коршакова расспросила создателей «Годо» о том, с чего все начиналось и что значило 
 
 
Антон Флеров говорит с участниками программа «Форсайт в Мариинском театре» 
 
 
Об объятиях академизма и эксперимента рассказывает Глеб Ситковский 
 
 
Георгий Исаакян о том, как он выбирает названия для репертуара, , о работе по гамбургскому счету 
 
 
- 
 
Валерий Гергиев поставил в Мариинском театре все части «Кольца нибелунга» 
 
 
Клим — о безмолвии, дерзновенном смирении актеров, обсерватории. В стихах 
 
 
Соня Коршакова о том, что прошлось пройти Митиль, чтобы узнать самое главное. 
 
 
Сергей Дрейден о жизни, зарифмованной со спектаклем 
 
 
- 
 
Дебют Дмитрия Чернякова в Москве и первая в России постановка оперы Игоря Стравинского 
 
 
«Венерин волос» в постановке имеющего вкус к сложной прозе Евгения Каменьковича 
 
 
Дина Годер — о ключевом эпизоде в истории визуального театра. 
 
 
Александр Шишкин о том, как устроена работа театрального художника 
 
 
- 
 
Борис Константинов об основных эпизодах в жизни российских кукол 
 
 
Вадим Гаевский об элегантной бунтарке и о том, что такое свобода от скепсиса 
 
 
«Правила поведения в современном обществе» открыли для театралов Нелли Уварову 
 
 
Режиссер Борис Цейтлин о бесконечных переменах как возможности рая 
 
 
- 
 
Социальный пафос Брехта и биомеханический опыт Мейерхольда 
 
 
«Маска» включает в поле зрения деятельность независимых театров 
 
 
Спектакли, в которых выдающиеся артисты сыграли ключевые для себя роли 
 
 
Павел Руднев — о том, существует ли в России политический театр 
 
 
- 
 
Руслан Кудашов сочинил нежную историю о бедных платоновских людях 
 
 
Кристина Матвиенко поговорила с авторами проекта «Молодые режиссеры — детям» 
 
 
Первая в истории «Золотой Маски» Премия за лучшую оперную режиссуру 
 
 
Проза Саши Соколова стала поводом для визионерских фантазий 
 
 
- 
 
Анна Банасюкевич о главных этапах работы режиссера Миндаугаса Карбаускиса 
 
 
Инна Соловьева написала тост о теории и истории театра Льва Додина 
 
 
Константин Симонов нетривиально интерпретировал сказочный сюжет 
 
 
Ульяна Лопаткина в «Симфонии до мажор» как событие исторического масштаба 
 
 
- 
 
Прощальный всплеск режиссерского Sturm und Drang мариинской сцены 
 
 
В руках Элины Агеевой марионетки из липы как будто исполняют балет 
 
 
Екатерина Бирюкова — об основных событиях в истории новой русской оперы 
 
 
Главный режиссер «Гоголь-центра» о сражении с психологией дворовой шпаны 
 
 
- 
 
Алексей Бородин - о секрете успеха и о том, можно ли шутить о Герцене 
 
 
На рубеже веков музыкальный театр пытался проанализировать опыт недавнего прошлого 
 
 
Театр драмы им. Ф. Волкова — из чего складывается биография первой русской сцены 
 
 
 
 
 |