Мне очень понравилась эта история с тем, что все люди с самого начала ходили на ходулях, с огромными деревянными головами. Они делали из себя как будто шаржи, смешных людей. Отец семейства, с которым эта история происходит, ходил на ходулях, и у него был огромный живот, как будто туда запихнули тысячу подушек. У другого человека были длиннющие ноги. Кто-то в необычных очках…
Наверное, режиссер хотел показать их душу, показать то, какие эти люди на самом деле. Эти внешние штуки показывают, что каждый из них любит. Если огромный живот — значит, он любит объедаться вкусной едой в «Макдоналдсе», пить вредные напитки. А у кого-то с самого детства огромная нога, но он это прячет ото всех…
Странно, что девочка путешествует по разным странным местам, слова могут быть непонятными. Дети до 9 лет могут этот спектакль не понять. Здесь не совсем как в книжке.
В книжке в путешествие отправились мальчик и девочка. А в этом спектакле с мальчиком случилась какая-то история — и он то ли вообще никуда не пошел, то ли его кто-то схватил, похитил, то ли я уже не помню. Как вы знаете, дети путешествовали по разным мирам, как пример, они отправились к бабушке и дедушке, которые умерли. И с ними были животные в путешествии. В спектакле же девочка путешествовала одна — и пришла она не к бабушке и дедушке, а к очень многим бабушкам и дедушкам, там были ее прабабушки, прадедушки, прапрабабушки, прапрадедушки… Началась суматоха, все стали спорить, кричать, и у девочки голова пошла кругом, и она захотела от всего этого сбежать.
Странно, что девочка путешествует по разным странным местам, слова могут быть непонятными. Дети до 9 лет могут этот спектакль не понять. Здесь не совсем как в книжке
В начале спектакля Митиль хотела, чтобы малыш, будущий братик, который должен родиться у ее мамы, умер: она всей душой боялась, что все самые интересные события будут происходить вокруг ее брата, а она станет неинтересной. Но в конце, после всех путешествий, ей стало совестно, и она очень захотела, чтобы у нее был маленький братик. Наверное, потому, что она поняла, что это очень здорово, когда у тебя есть маленький братик, она бы тоже могла с ним играть и помогать маме…
Она встретилась с Душой Воды, потом с Душой Света, а в самом конце пришла к Душе Ночи, а Ночь стала ей говорить: «Все, ты добилась того, что твой брат не выживет». И девочка поняла, что совершила жуткую ошибку, и она стала уговаривать Ночь: «Давай я подарю тебе свою лучшую куклу» (это было в такой шутке сделано). Митиль стала предлагать ей самые разные вещи за душу братика — и куклы, и туфли, и какие-то потрясающие фломастеры серебряного и золотого цвета. Девочке на помощь пришла Душа Света (это была сестра Души Ночи). Свет уговорила Ночь с тем условием, что Митиль пройдет испытание. Митиль справилась, и Ночь отдала ей Душу Братика в теле Синей птицы. И Митиль надо было довезти ее до дома, выпустить в доме, чтобы она полетала и улетела. Тогда все будет хорошо. А если бы Митиль выпустила Птицу по дороге или та сама вырвалась, тогда бы все было плохо. В итоге она дошла до дома (правда, там не было это показано), выпустила птицу и ей бабушка какие-то добрые слова сказала.
По-моему, этот спектакль о любви к родственникам, ведь в конце концов она же полюбила своего брата… А «Счастье» — потому что в финале Митиль поняла, что появление братика — это счастье.
Это был первый спектакль, который я смотрела одна — без мамы и без друзей».