2003 год собрал сразу четыре спектакля, в которых выдающиеся артисты сыграли ключевые для себя роли: пронзительная Татьяна Щуко в «Московском хоре», эксцентричная Роза Хайруллина в «Мамаше Кураж», гротесковый Александр Калягин в «Короле Убю» и взвинченный Алексей Девотченко в «Дневнике провинциала в Петербурге».
«Дневник провинциала в Петербурге», ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
«Мамаша Кураж», театр «СамАрт», Самара
«Король Убю», театр «Et Cetera» и Российское театральное агентство, Москва
«Московский хор», Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург
Николай Коляда — драматург, режиссер, преподаватель, создатель своей школы. В 2002 году его спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный на малой сцене Свердловского театра драмы, где он сам сыграл роль Лоренцо, был номинирован на «Золотую Маску» в трех категориях, получил премию художник Владимир Кравцев. И до, и после работы Коляды становились и становятся настоящим событием. Чтобы составить портрет Николая Коляды, Кристина Матвиенко и Анна Банасюкевич поговорили с его учениками — актерами и драматургами — о секте, способах смотреть на мир, писать выдающиеся тексты и заставлять зрителя плакать