«Фальстаф»
Один из самых недооцененных спектаклей российского оперного театра наших дней, выпущенный в феврале 2006 года «Фальстаф» Кирилла Серебренникова — прощальный всплеск режиссерского Sturm und Drang мариинской сцены рубежа веков. Режиссуре удалось расслышать в партитуре ностальгическое прощание Верди с эпохой музыкального романтизма — и одновременно предвосхищаемый композитором нерв ХХ века. Потенциальный зрительский хит, «Фальстаф» Серебренникова сошел с репертуара всего через несколько лет после премьеры — отнюдь, кажется, не только потому, что был слишком сложен для эксплуатации в условиях привычного мариинского аврала: уж слишком ярко эта постановка выделялась на фоне будничного мариинского репертуара конца 2010-х.