| 
 | 
  Что можно и чего нельзя было предугадать в биографии главного русского хореографа 
  Исступленная драма Катерины Ивановны, сыгранная Оксаной Мысиной 
  Мариинский театр становится главным музыкальным театром страны
  Пришествие великого режиссера Кристиана Люпы в российский театр 
  Первый спектакль Константина Богомолова, попавший в поле зрения «Золотой Маски». 
  Началось триумфальное шествие приглашенных режиссеров-иностранцев 
  Игорь Гордин о том, как благодаря внимательному чтению был создан выдающийся спектакль
  Трилогия Тома Стоппарда о русских революционерах и мыслителях XIX века 
  Евгений Марчелли о том, что значит работать в провинциальном театре в 1990-е 
  Театр художника - одно из самых ярких явлений последнего десятилетия 
  Постановки важной для отечественного театра пьесы Бюхнера
  Театральная рефлексия на самые острые социально-политические темы на «Маске» 
  История Лиликанского театра от Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой 
  Последняя работа великого Давида Боровского в театре 
  На русскую сцену приходит классика XX века. О сложностях и успехах на этом пути.
  Марина Шимадина о чуде, совершенном первопроходцами и 30 годах, уложившихся в 3 часа 
  Марат Гацалов — об исповедальном существовании и школе «петелька-крючочек». 
  Спектакль Евгения Колобова - впечатляющий образец дирижерской режиссуры 
  Первый и единственный спектакль Алвиса Херманиса в России
  Екатерина Дмитриевская вспоминает самые значимые региональные спектакли 
  Пьеса израильского поэта Ханоха Левина легла в основу спектакля «Потерянные в звездах» 
  Ольга Цинк об одной из первых постановок Чернякова и его способе работы с актерами 
  Евгений Ибрагимов о том, как разговаривать с детьми
  Олег Лоевский и Александр Вислов рассказали о том, что представлял собой театр в 90-е 
  Вишнева прилетала, улетала и снова прилетала, то танцуя, то играя 
  Музыкальный критик Петр Поспелов о коллективном и самодеятельном творчестве 
  Андрей Жолдак о том, зачем театру нужны сумеречные спектакли
  «Отморозки» вывели на современную сцену нового героя 
  Режисскр Лев Эренбург о старых и новых страхах и об азбуке Станиславского 
  Начало ярославской эпопеи Евгения Марчелли 
  Константин Богомолов о том, в каких взаимоотношениях находится современная сцена с залом
  Лариса Барыкина — о том, в чем достоинства и как смотреть российский музыкальный спектакль 
  Николай Коляда — драматург, режиссер, преподаватель, создатель своей школы. В 2002 году его спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный на малой сцене Свердловского театра драмы, где он сам сыграл роль Лоренцо, был номинирован на «Золотую Маску» в трех категориях, получил премию художник Владимир Кравцев. И до, и после работы Коляды становились и становятся настоящим событием. Чтобы составить портрет Николая Коляды, Кристина Матвиенко и Анна Банасюкевич поговорили с его учениками — актерами и драматургами — о секте, способах смотреть на мир, писать выдающиеся тексты и заставлять зрителя плакать 
  «Июль» стал событием, впечатлявшим своей контрастностью 
  Интеллектуальный и цирковой «аттракцион» Камы Гинкаса и Сергея Бархина
  Дмитрий Крымов — о том, что нужно человеку с айфоном в кармане 
  Актеры и ученики Сергея Женовача о скрытых пружинах их совместной работы 
  Балет Евгения Панфилова положил начало фестивальной истории contemporary dance в России 
  Марина Давыдова — о главных тенденциях двадцатилетия
  Елена Гремина о том, как «Театр.doc» видит себя на современной театральной карте России 
  Минималистичный спектакль Михаила Угарова и Марата Гацалова фокусировался на тексте 
  Татьяна Баганова о борьбе со страхом и сверхусилии, способном все изменить 
  Главный манифест 2000-х, перевернувший сознание молодого поколения
  Главные действующие лица российского современного танца о главных достижениях 
  Саша Денисова и Юрий Муравицкий о том, как зарифмовывается время 
  Диалог Константина Райкина с залом и настоящим контрабасом 
  «Лучший из миров» поговорил о «пермском чуде» с его создателями
  Пластическая медитация и инфернальный хоррор как начало номинации «Новация» 
  Жюри присудило экзистенциальному размышлению о свободе сразу три «Маски» 
  Opus magnum Дмитрия Чернякова и его первая «Золотая Маска» 
  Максим Исаев о том, чем его работа отличается от традиционного театра
  Григорий Дитятковский – о театральности, которая спасает от хаоса жизни 
  Первый спектакль Валерия Фокина в Александринке и начало новой эпохи в истории театра 
  Григорий Козлов — о том, что общего между театром и футбольным клубом «Барселона» 
  «№13» был настолько удачен, что вернулся на сцену в 2014 году
  В Макмерфи Алесандра Абдулова не было ни капли бунтарства 
  Сегодня екатеринбургский Театр музыкальной комедии — практически лидер жанра, который принято называть «мюзикл» и который все больше трансформируется в современный музыкальный спектакль. В 2008 екатеринбургская «www.Силиконовая дура.net» — сочиненная композитором Александром Пантыкиным и поэтом Константином Рубинским лав-стори из жизни школьников — получила сразу две «Золотые Маски». Кристина Матвиенко поговорила с тремя ключевыми людьми, создающими этот уникальный театр 
  Тимофею Кулябину поставил «Макбета» и сразу попал на «Золотую Маску» 
  Великий художник, писатель и теоретик формалистского искусства Эдуард Кочергин
  Режиссер Юрий Александров о том, надо ли переодевать Дон Жуана в джинсы 
  В «Вертепе» соединяются уважение к традиционному театру и ирония 
  Трехкратное появление в афише «Маски» одного и того же театра 
  Анатолий Иксанов о попытках влиять на театр и способах отстоять творческую свободу
  В 1996 году Эдуард Бояков придумал всероссийский фестиваль 
  Михаил Бычков о театральном строительстве и гражданской позиции художника 
  Антон Флеров расспросил свидетелей заграничной судьбы Дмитрия Чернякова 
  Михаил Барсегов о рождении спектакля «Школа для дураков»
  Мощный петербургский десант в драматическом конкурсе «Золотой Маски» 
  Экскурсия по «Студии театрального искусства» в фотографиях Александра Иванишина 
  Современная пьеса завоевывает площадки государственных репертуарных театров 
  Пьеса о судьбе провинциального Полынска разошлась по стране
  Борис Павлович о том, как бороться с личным кислородным голоданием 
  Михаил Окунев и Евгений Марчелли рассказали, чем уникальна труппа Омской драмы 
  Первое появление тандема «Омская драма–Евгений Марчелли» на «Золотой Маске» 
  Конструктивистский балаган по Брехту - первый спектакль Романа Феодори на «Маске»
  Застрельщик фестивальной деятельности в постсоветском пространстве 
  Юрий Погребничко — о стабильности сознания и счастливом суслике 
  Современная ироническая игра в романтизм и старинный балетный театр 
  Анна Степанова составила краткий курс истории национальных театров в России
  Первый успех Сергея Федотова и команды замечательных артистов театра «У Моста» 
  Алексей Песегов рассказал о том, каким должен быть театр небольшого города 
  Атмосфера и стиль соединились в оммаже МХАТа великой театральной эпохе 
  Детективная история о постановке Дмитрия Чернякова на сцене Кремлевского Дворца
  Романный размах и детальность, математически выверенный актерский ансамбль 
  Александр Маноцков о месте композитора в театре и балете для буксиров и барж 
  Начало Премии за «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России» 
  Ясный и пронзительный спектакль о войне и любви
  Ольга Коршакова расспросила создателей «Годо» о том, с чего все начиналось и что значило 
  Антон Флеров говорит с участниками программа «Форсайт в Мариинском театре» 
  Об объятиях академизма и эксперимента рассказывает Глеб Ситковский 
  Георгий Исаакян о том, как он выбирает названия для репертуара, , о работе по гамбургскому счету
  Валерий Гергиев поставил в Мариинском театре все части «Кольца нибелунга» 
  Клим — о безмолвии, дерзновенном смирении актеров, обсерватории. В стихах 
  Соня Коршакова о том, что прошлось пройти Митиль, чтобы узнать самое главное. 
  Сергей Дрейден о жизни, зарифмованной со спектаклем
  Дебют Дмитрия Чернякова в Москве и первая в России постановка оперы Игоря Стравинского 
  «Венерин волос» в постановке имеющего вкус к сложной прозе Евгения Каменьковича 
  Дина Годер — о ключевом эпизоде в истории визуального театра. 
  Александр Шишкин о том, как устроена работа театрального художника
  Борис Константинов об основных эпизодах в жизни российских кукол 
  Вадим Гаевский об элегантной бунтарке и о том, что такое свобода от скепсиса 
  «Правила поведения в современном обществе» открыли для театралов Нелли Уварову 
  Режиссер Борис Цейтлин о бесконечных переменах как возможности рая
  Социальный пафос Брехта и биомеханический опыт Мейерхольда 
  «Маска» включает в поле зрения деятельность независимых театров 
  Спектакли, в которых выдающиеся артисты сыграли ключевые для себя роли 
  Павел Руднев — о том, существует ли в России политический театр
  Руслан Кудашов сочинил нежную историю о бедных платоновских людях 
  Кристина Матвиенко поговорила с авторами проекта «Молодые режиссеры — детям» 
  Первая в истории «Золотой Маски» Премия за лучшую оперную режиссуру 
  Проза Саши Соколова стала поводом для визионерских фантазий
  Анна Банасюкевич о главных этапах работы режиссера Миндаугаса Карбаускиса 
  Инна Соловьева написала тост о теории и истории театра Льва Додина 
  Константин Симонов нетривиально интерпретировал сказочный сюжет 
  Ульяна Лопаткина в «Симфонии до мажор» как событие исторического масштаба
  Прощальный всплеск режиссерского Sturm und Drang мариинской сцены 
  В руках Элины Агеевой марионетки из липы как будто исполняют балет 
  Екатерина Бирюкова — об основных событиях в истории новой русской оперы 
  Главный режиссер «Гоголь-центра» о сражении с психологией дворовой шпаны
  Алексей Бородин - о секрете успеха и о том, можно ли шутить о Герцене 
  На рубеже веков музыкальный театр пытался проанализировать опыт недавнего прошлого 
  Театр драмы им. Ф. Волкова — из чего складывается биография первой русской сцены |