«Величие замысла»

Одним из главных театральных событий сезона 1996–1997 годов стала грандиозная премьера оперы «Парсифаль» в постановке Валерия Гергиева. Главная премия «Золотой Маски» в 1998 году фиксирует — Мариинский театр становится главным музыкальным театром страны, что подтверждает вся дальнейшая его работа. О том, как это случилось, что значит дождаться железного занавеса и каково работать с Гергиевым, — в интервью с сотрудниками Мариинки и статье Антона Флерова, а также в фоторепортаже Антона Акимова.

  • Галереи зрительского фойе Маринского театра

  • «Манеж» - центральное зрительской фойе театра

  • Зрительского фойе

  • Служебный вход театра

  • Коридоры, пространства и управления

  • Так удобнее...

  • Невероятное закулисье Мариинского театра

  • Основа основ - колосники

  • Тросы и канаты на колосниках

  • Невероятное закулисье Мариинского театра

  • Декорационный цех

  • Балетный класс

  • Зрительный зал

  • Занавес

  • Зрители перед спектаклем «Щелкунчик»

  • Концертмейстер Марина Мишук

  • Художник-технолог Татьяна Ногинова

  • Заведующая мужским гримерным цехом Светлана Непейвода

  • Пресс-атташе Оксана Токранова. Фотография предоставлена пресс-службой театра

  • уборщица Ольга Лецик

  • капельдинер Мирра Гуртман

  • Репетитор кордебалета Нина Ухова. Фотография предоставлена пресс-службой театра

«Все остальные иллюзии жестоки, а театр — нет»

Пресс-атташе Оксана Токранова — о работе с детьми, о чувстве стабильности, которое дает музыка, и о правильном интонировании. Интервью: Кристина Матвиенко

— Что вас более всего привлекает в этом театре?

— Я люблю этот театр и это пространство — оно вдохновляющее. Красивое. Люблю этот звук. Театр — одна из самых прекрасных иллюзий, которые придумал человек. И для меня лучший спектакль — это когда идет монтировка. Все остальные иллюзии жестоки, а театр — нет. Сам по себе театр не способен разочаровать, разочарования могут происходить только на спектакле. Театр как организм, как процесс возобновляем, как планета в фильме «Солярис». Иллюзия вечной жизни.

— А в чем прелесть работы пресс-атташе? И вообще тех, кто «в тени»?

— Мне нравится работать со смыслами, со словами, с людьми, а это возможно только в такой работе, как моя. Наша задача сделать как раз так, чтобы не обесценивать, а вдохновлять и дарить людям идеи.

У Мариинского театра есть сегодня просветительские задачи, работа с детьми. Для нас очень важно не только качество творческой работы команды, но и качество оркестра, ансамбль, хор. И для очень многих зрителей эта часть едва ли не более значима. У нас очень консервативная публика — им важно, как поют, как играет оркестр и как работает хор. И поэтому мы воспитываем публику, которая готова потратить четыре вечера, чтобы услышать «Кольцо нибелунга».

— А что дает музыка сегодняшнему зрителю?

— Кому-то музыка дает ощущение стабильности — если такая музыка еще существует, если ее еще исполняют — значит, все не так плохо. Кого-то музыка вдохновляет. И еще важный момент — музыка очень информативна. Мне кажется, не все это понимают, поэтому ее используют как хотят. А режиссеры музыкального театра иногда так насыщают информацией спектакль, что эти потоки не совпадают. В этом смысле я скорее предпочту пойти на концерт, чем в драматический театр — тебя начинает бесить, почему такой ритм у спектакля, почему артисты так интонируют и почему нет гармонии.