«Наш театр — это градообразующее предприятие»

Ярославский театр имени Волкова носит звание первого русского профессионального драматического театра. Времена бывали разные — после расцвета в 60-70-х при Фирсе Шишигине наступил спад. В последние годы, благодаря работе директора Бориса Мездрича, режиссера Сергея Пускепалиса и нынешнего художественного руководителя Евгения Марчелли, Театр имени Волкова переживает расцвет. В театре кипит жизнь: работает Центр имени Кости Треплева, где ставят современную драматургию, проводятся лаборатории и читки, спектакли театра регулярно приезжают на «Золотую Маску». Сотрудники театра рассказали о том, как живет Волковский, что изменилось в последние годы и из чего складывается биография первой русской сцены.

  • Здание Театра драмы им. Ф. Волкова

  • Здание Театра драмы им. Ф. Волкова

  • Служебный вход театра

  • Зрительское фойе

  • Фойе второго этажа

  • Зрительный зал

  • Зрительный зал

  • Подготовка сцены перед спектаклем «Иван Царевич»

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Закулисье

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Костюмерный цех

  • Закулисье

  • Закулисье

  • Зрительский гардероб

  • Фойе театра

  • Фойе театра

  • Ольга Хачатрян, заведующая декорационным и бутафорскими цехами

  • Сотрудники декорационного и бутафорского цехов

  • Игорь Есипович, заведующий музыкальной частью

  • Александр Кузин, режиссер и театральный педагог

  • Актриса Татьяна Малькова

  • Актер и преподаватель Валерий Кириллов

  • Ведущие специалисты осветительного цеха Галина Асташина и Елена Медная

  • Театровед Маргарита Ваняшова,

  • Авторы Анна Банасюкевич и Филипп Дзядко

  • Актриса Елена Смышляева

  • Актеры Руслан Халюзов и Максим Подзин

  • Максим Подзин, Елена Смышляева и Максим Подзин

  • Евгений Марчелли

«Просто, свободно, открыто»

Актриса Татьяна Малькова — о нарядном зрителе и об атмосфере, созданной Марчелли

Я работаю в театре двадцать три года. Мы были первым набором театрального института, который был создан на базе училища. Когда начали учиться, работали разово — то в массовках, то в танцах. Почти весь наш курс, курс Владимира Воронцова, остался работать в театре. Воронцов тогда был здесь очередным режиссером. Когда мы заканчивали, ему предложили руководить Брянским театром, и мы проработали там с ним шесть лет. Ни до, ни после Воронцова Брянский театр не достигал таких высот. Когда мы начали работать в Ярославле, театр жил в соответствии с плановым репертуарным листом. Обязательно надо было, чтобы была колхозная пьеса, пьеса на социальную тему, на сталинскую тему, про завод, про семейную советскую жизнь и т.д. Волковский всегда был элитарным театром, но таким популярным, как сейчас, не был. Волковский держит очень высокую планку. Зрители приходят нарядными, с прическами, с украшениями, даже туфельки переодевают. Театр — это всегда семейный праздничный выход. Основной ярославский зритель — среднего возраста. Конечно, публика любит комедии, но зрителей можно воспитывать. В нашем репертуаре много классики, Островский, Чехов и так далее. Марчелли привнес в театр особую атмосферу. Он настоящий демократ, современный человек. Мы учились параллельно, он что-то ставил на курсе, его всегда влекла режиссура. Когда он пришел в театр, я была поражена, как все стало просто, свободно, открыто. Всем коллективом мы стали ездить по горам и долам, выбирались кататься на горных лыжах, на сноубордах. В последние годы у нас собралась хорошая актерская команда.