«Величие замысла»

Одним из главных театральных событий сезона 1996–1997 годов стала грандиозная премьера оперы «Парсифаль» в постановке Валерия Гергиева. Главная премия «Золотой Маски» в 1998 году фиксирует — Мариинский театр становится главным музыкальным театром страны, что подтверждает вся дальнейшая его работа. О том, как это случилось, что значит дождаться железного занавеса и каково работать с Гергиевым, — в интервью с сотрудниками Мариинки и статье Антона Флерова, а также в фоторепортаже Антона Акимова.

  • Галереи зрительского фойе Маринского театра

  • «Манеж» - центральное зрительской фойе театра

  • Зрительского фойе

  • Служебный вход театра

  • Коридоры, пространства и управления

  • Так удобнее...

  • Невероятное закулисье Мариинского театра

  • Основа основ - колосники

  • Тросы и канаты на колосниках

  • Невероятное закулисье Мариинского театра

  • Декорационный цех

  • Балетный класс

  • Зрительный зал

  • Занавес

  • Зрители перед спектаклем «Щелкунчик»

  • Концертмейстер Марина Мишук

  • Художник-технолог Татьяна Ногинова

  • Заведующая мужским гримерным цехом Светлана Непейвода

  • Пресс-атташе Оксана Токранова. Фотография предоставлена пресс-службой театра

  • уборщица Ольга Лецик

  • капельдинер Мирра Гуртман

  • Репетитор кордебалета Нина Ухова. Фотография предоставлена пресс-службой театра

«Место, куда ходят за культурой»

Антон Флеров о том, как Мариинскому театру удалось совместить несовместимое и что из этого вышло.

«Только в Мариинском это возможно»

Балерина Екатерина Кондаурова — о любви к Петербургу, пользе работы в кардебалете и конкуренции между солистами

«Чтобы люди не спали»

Концертмейстер Марина Мишук об империи Гергиева, «перспективной усталости» и универсальном артисте

«Чем проще костюм, тем сложнее его шить»

Художник-технолог Татьяна Ногинова — о профессии «куратор спектакля», о театральном чистилище с огромными чанами и о том, как создать выдающийся сценический костюм

«Мы работаем круглосуточно»

Заведующая мужским гримерным цехом Светлана Непейвода — о том, как гримировать оперного артиста, о пяти литрах крови для Василия Бархатова и о том, как с помощью тени и света создать Плюшкина

«Все остальные иллюзии жестоки, а театр – нет»

Пресс-атташе Оксана Токранова — о работе с детьми, о чувстве стабильности, которую дает музыка и о правильном интонировании

«Здесь все движется»

Сотрудник административно-хозяйственной части Ольга Лецик — об отношениях между артистами и работниками театра, об осветителях, переставших материться, и о театральной атмосфере

«Апплодировали до железного занавеса»

Капельдинер Мариинки Мирра Гуртман — о работе в Горном институте, настоящем железном занавесе и новой публике.

«Вся классика очень сложная»

Репетитор кордебалета Нина Ухова — о Мариинке 1950-х, о том, как меняется фигура танцовщиц, и о своей работе преподавателя.