«Наш театр — это градообразующее предприятие»

Ярославский театр имени Волкова носит звание первого русского профессионального драматического театра. Времена бывали разные — после расцвета в 60-70-х при Фирсе Шишигине наступил спад. В последние годы, благодаря работе директора Бориса Мездрича, режиссера Сергея Пускепалиса и нынешнего художественного руководителя Евгения Марчелли, Театр имени Волкова переживает расцвет. В театре кипит жизнь: работает Центр имени Кости Треплева, где ставят современную драматургию, проводятся лаборатории и читки, спектакли театра регулярно приезжают на «Золотую Маску». Сотрудники театра рассказали о том, как живет Волковский, что изменилось в последние годы и из чего складывается биография первой русской сцены.

  • Здание Театра драмы им. Ф. Волкова

  • Здание Театра драмы им. Ф. Волкова

  • Служебный вход театра

  • Зрительское фойе

  • Фойе второго этажа

  • Зрительный зал

  • Зрительный зал

  • Подготовка сцены перед спектаклем «Иван Царевич»

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Закулисье

  • Спектакль «Иван Царевич». Взгляд из-за кулис

  • Костюмерный цех

  • Закулисье

  • Закулисье

  • Зрительский гардероб

  • Фойе театра

  • Фойе театра

  • Ольга Хачатрян, заведующая декорационным и бутафорскими цехами

  • Сотрудники декорационного и бутафорского цехов

  • Игорь Есипович, заведующий музыкальной частью

  • Александр Кузин, режиссер и театральный педагог

  • Актриса Татьяна Малькова

  • Актер и преподаватель Валерий Кириллов

  • Ведущие специалисты осветительного цеха Галина Асташина и Елена Медная

  • Театровед Маргарита Ваняшова,

  • Авторы Анна Банасюкевич и Филипп Дзядко

  • Актриса Елена Смышляева

  • Актеры Руслан Халюзов и Максим Подзин

  • Максим Подзин, Елена Смышляева и Максим Подзин

  • Евгений Марчелли

«Иголочка с ниточкой»

Ольга Хачатрян, заведующая декорационным и бутафорскими цехами, — о том, как создается спектакль, и о связи между Джульеттой и эпоксидной смолой

«Иногда музыку проще написать, чем найти»

Игорь Есипович, заведующий музыкальной частью, — о том, как создается музыка в спектакле, об особенностях работы с Марчелли и о том, зачем люди ходят в театр

«Каждый крупный педагог пытается построить свой театр»

Александр Кузин, режиссер и театральный педагог, — о том, что такое ярославский театральный почерк, о благотворительности в педагогике и о Москве как о черной дыре

«Просто, свободно, открыто»

Актриса Татьяна Малькова — о нарядном зрителе и об атмосфере, созданной Марчелли

«Актер выправляется работой»

Актер и преподаватель Валерий Кириллов — о том, как он выбирает будущих актеров, о скоморошестве и о том, что общего между театром и книжной полкой

«Я направляла каждый прожектор на софитах вручную»

Галина Асташина, ведущий специалист осветительного цеха, — о своей сорокалетней работе в Театре Волкова и о том, что изменилось за эти годы в работе осветителя

«Это всегда было исповедальное служение»

Маргарита Ваняшова, театровед, — о легендарном Фирсе Шишигине и об основных эпохах в жизни Театра Волкова

«Выйти на первую русскую сцену»

Три молодых актера Театра имени Волкова — о том, как оказались в Ярославле, и о работе с Марчелли