«Количество возможно­стей не имеет значения»

У Марата Гацалова — три «Маски»: в 2011 году поставленные в далеком Прокопьевске «Экспонаты» принесли Приз критики, в 2013-м «Август: Графство Осейдж» новосибирского театра «Глобус» получил награду за лучшую работу режиссера. Началом же был Специальный приз жюри 2010 года, полученный молодым режиссером за ключевой для российской «новой драмы» спектакль «Жизнь удалась». Режиссер, худрук «Александринки-2» Марат Гацалов — о городе угольщиков Прокопьевске, способе работы с актерами, исповедальном существовании и школе «петелька-крючочек».

drama_rezhisser_Gatsalov

«У нас очень талантли­вые люди, но мы не свободны»

Когда Тимофею Кулябину было чуть больше двадцати лет, он поставил «Макбета» и сразу попал на «Золотую Маску». Один из ведущих молодых режиссеров — о том, как выбрать текст для постановки, зачем переписывать «Электру» и «Евгения Онегина», чему можно научиться у европейских режиссеров и чем опасно феодальное государство

drama_rezhisser_Kulyabin_photo_Sergei_Chernyh